Будущее - это не то, куда мы идём,

               а то, что мы создаём.

О получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 

 

В настоящее время государственные и муниципальные организации все более масштабно используют возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическими лицами. Активно функционируют информационные порталы государственных структур, через которые можно, например, получить паспорт гражданина РФ или заграничный паспорт, зарегистрироваться по месту жительства, оформить пенсию, проверить информацию о задолженностях перед государством, сдать налоговую ведомость или записаться к врачу.

Для организации единой точки доступа к информационным системам всех государственных и муниципальных ведомств с 2009 года в сети Интернет функционирует Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - портал госуслуг), на котором уже сегодня зарегистрировано более 30 млн. граждан РФ (400 тыс. жителей Ставропольского края).

Вместе с тем, значительная часть населения все еще недостаточно проинформирована о возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на портале госуслуг, предпочитая пользоваться услугами в обычном формате.

В целях информирования граждан об удобстве электронного взаимодействия с государством целесообразно привлечь к этому процессу обучающихся.

Ученики любого возраста хорошо владеют компьютером и быстрее ориентируются в сети Интернет, поэтому смогут и сами воспользоваться услугами в электронном виде, если они старше 14 лет, и помочь в этом деле старшему поколению: родителям, бабушкам и дедушкам.

 

В повседневной жизни каждый человек так или иначе сталкивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например, получение паспорта гражданина РФ, получение заграничного паспорта, оформление пенсии, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства.

Получить государственные услуги можно тремя основными способами: в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления

(например, паспорт в Министерстве внутренних дел РФ; подать декларацию о доходах в инспекции Федеральной налоговой службы РФ; поставить

 автомобиль на учет в ГИБДД);

в многофункциональных центрах (МФЦ), которые по сути являются окнами приема заявлений на получение государственных и муниципальных услуг и осуществляют выдачу результатов по ним (сам процесс оказания услуги осуществляется в органах государственной власти);

в электронном виде, на едином или региональном порталах государственных и муниципальных услуг.

Еще недавно для получения любой госуслуги необходимо проделать множество действий приходилось стоять в очередях, заполнять множество бланков. Это отнимало много времени и сил. Теперь же мы живем в эру информационных технологий, которые позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через Интернет. Иными словами, для получения вашими родителями, например, справки о наличии налоговой задолженности перед государством или информации о наличии штрафов за нарушение правил дорожного движения, достаточно  

просто отправить. электронный запрос через интернет-портал государственных услуг и получить ответ на сайте.

Таким образом, с помощью единого портала госуслуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) и Ставропольского регионального портала госуслуг (www.26gosuslugi.ru) (РПГУ) теперь возможно оформить практически любую государственную услугу, а также получить информацию об адресах и телефонах ведомств их оказывающих, о том, какие необходимы документы для оформления услуги и каким образом осуществляется ее получение.

Для того чтобы иметь возможность пользоваться госуслугами с помощью данных интернет-порталов необходимо зарегистрироваться. Логин и пароль для работы с интернет-порталами - единый (для доступа используется Единая система идентификации и аутентификации - ЕСИА).

Более того, созданная на портале госуслуг учетная запись универсальна и используется на многих других Интернет-ресурсах и сервисах: поиск работы (www.trudvsem.ru), интернет-голосование, зоны с бесплатным Wi-Fi и др.


Существует 3 уровня регистрации:

упрощенная;

стандартная;

подтвержденная.

При упрощенном способе регистрации пользователи могут завести аккаунт в ЕСИА, используя лишь номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

При попытке зарегистрироваться на порталах госуслуг с помощью мобильного телефона, пользователь получает на указанный номер SMS- сообщение с проверочным кодом. При регистрации с помощью электронной почты на указанный адрес приходит проверочная ссылка, которой можно воспользоваться в течение трех суток.

После ввода в Личном кабинете (ЛК) даты рождения, номера СНИЛС и паспортных данных и проверки этой информации в ведомственных базах данных, учетная запись становится стандартной.

Упрощенная и стандартная учетные записи позволяют получить доступ к ограниченному количеству госуслуг, преимущественно информационного характера.

Для доступа к абсолютно всем госуслугам в электронном виде пользователю необходимо пройти верификацию, т.е. предъявить паспорт в любом из центров обслуживания (организации, регистрирующие граждан на портале госуслуг - отделения МФЦ, МВД, ПФР, Почты РФ, центры занятости и др.) и подтвердить ранее введенную им при регистрации информацию. После данной процедуры учетная запись станет подтвержденной.

Чтобы воспользоваться инструкцией по регистрации на сайте gosuslugi.ru рейдите по ссылке


Получить информацию о ближайшем центре обслуживания можно перейдя по любой из следующих ссылок: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ или https://www.gosuslugi.ru/help/address.
Дата последнего обновления страницы 28.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения