Будущее - это не то, куда мы идём,

               а то, что мы создаём.

ПРОФИЛАКТИКА АНТИВИТАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

 

Наиболее распространенные причины

приобщения подростков

к подобным сообществам

     Причина 1. ЛЮБОПЫТСТВО. Самая распространенная причина. Подростка тянет к мистике, загадкам; он еще не осознал ценность собственной жизни, а придание ореола романтики смерти в таких группах и возведение в ранг героизма явление суицида делает тему самоубийства популярной среди подростков. Ребенок еще не понимает, что смерть – это конец, это бесповоротно, это отсутствие возможности жить, наслаждаться красотой этого мира, творить, радоваться, дарить жизнь… Он воспринимает смерть как героический уход в другой, якобы лучший, мир.

     По статистике, лишь один из 10 тысяч подростков, вступающий в такие группы, всерьез задумывается о самоубийстве.

     Причина 2. СТРЕМЛЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬСЯ ИЗ ТОЛПЫ. В основном встречается среди мальчиков как стремление к самоутверждению. Заигрывания со смертью воспринимается как нечто «крутое», на что способен не каждый, и подросток чувствует себя выше сверстников.

     Причина 3. СТРЕМЛЕНИЕ К НОВЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ. В 21 веке, благодаря интернету, подросток за 2-3 года жизни, проведенные в интернете, ментально способен получить больше впечатлений, чем еще 50 лет назад – взрослый человек за всю свою жизнь. Это приводит к постоянному поиску новых, еще более ярких, впечатлений, среди которых тема смерти – одна из самых захватывающих.

     Причина 4. ЗА КОМПАНИЮ. Подросток ведом своими более авторитетными сверстниками, хочет не отставать от них, быть не хуже.

     Причина 5. В СТРЕМЛЕНИИ НАЙТИ РЕШЕНИЕ СВОИХ ПРОБЛЕМ, которые подростку кажутся неразрешимыми в силу отсутствия жизненного опыта. Это инстинктивная тяга к людям, оказавшимся в той же жизненной ситуации, что и он, поиск «товарищей по несчастью»

 

Сохраняйте здравомыслие!

 

           Помните, ребёнок может разместить мрачные картинки, песни и видео просто из любопытства или потому что это модно, при этом он вовсе не помышляет свести счёты с жизнью. Однако, если вы обнаружили сочетание нескольких тревожных сигналов, то это - повод серьёзно задуматься о его душевном благополучии. Если вы столкнулись с реальной угрозой, необходимо связаться со специалистами.

 

  • Муниципальный центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» г. Будённовска - 8 (86559) 7-29-26;

  • Уполномоченный по правам ребенка отдела образования администрации Будённовского муниципального района – 8 (86559) 7-15-12;

  • Единый общероссийский номер Детского телефона доверия - 8-800-2000-122;

  • Федеральная линия помощи «Дети онлайн» (бесплатная психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом) – 8-800-25-000-15;

  • «Телефон доверия» - Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю – 8 (86559) 26-49-10;

  • Краевой психологический центр г. Ставрополь – 8 (8652) 99-23-52

 

          МОУ МЦППРК «Росток»

 

  

ПРОФИЛАКТИКА АНТИВИТАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Памятка для родителей

 

«Я в игре…»

 

 

г. Будённовск, 2017г


 

 

С первых дней жизни ребенка на родителях лежит ответственность за то, чтобы ввести его в мир взрослых, то есть приспособить к требованиям, правилам, нормам, порядку этого мира, включая знакомство с множеством ограничений и запретов.

Родителям приходится контролировать и организовывать жизнь ребёнка – они большие, сильные и опытные.

Любой неверный шаг со стороны родителей приводит к тому, что подросток «закрывается», перестаёт делиться своими проблемами и переживаниями или, даже хуже, – уходит в виртуальную реальность. Чтобы предупредить подобное погружение:

-     интересуйтесь, что интересно вашему подростку, будь это музыка, компьютерные игры, виртуальное общение, спорт и т.д.; намерение объяснить подростку, что его интересы неправильные приведёт к тому, что он не будет с Вами обсуждать эту тему;  если проявить заинтересованность, вникнуть в суть интересов подростка и беседовать об этом, то всегда есть шанс найти понимание и доверие, направить его на правильный путь;

-     помните, что любое навязывание мнения подростком воспринимается «в штыки»;

-     будьте терпимее, не поддавайтесь соблазну осуждать, это вызывает отторжение у подростка; не стоит пускаться в критику или давить на подростка; наладить нормальные отношения можно, если родители всегда открыты для контакта, готовы выслушать и поговорить; только заслужив доверие подростка, Вы сможете влиять на его позицию разумными аргументами и доводами;

-     несмотря на то, что многие подростки дистанцируются от семьи, проводить время вместе необходимо; родителям важно найти те формы времяпрепровождения, которые будут интересны всем (поход на футбольный матч, различные виды активного отдыха и другое);

-     слушайте подростка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с событием, о котором он рассказывает; для этого выслушайте ребёнка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.

 

Это нужно, для того чтобы:

  • подросток убедился, что вы его слышите;

  • он может услышать самого себя как бы со стороны и лучше понять себя;

  • он убедился в том, что вы его правильно поняли.

-     слушая подростка, следите за его мимикой и жестами; иногда дети уверяют, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом; когда слова и мимика не совпадают, верьте мимике, выражению лица, жестам, интонациям;

-     поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов: улыбнитесь, обнимите, подмигните, кивните головой, возьмите за руку;

-     поощряя подростка, поддерживайте разговор, демонстрируя вашу заинтересованность: «А что было дальше?», «Расскажи мне об этом …».

В настоящее время в подростковой среде набирают популярность интернет сообщества, которые подталкивают детей и подростков к суициду. На что же следует обратить внимание родителям?

 

Тревожные сигналы

 

1.    Подросток вялый и постоянно не высыпается (если отбой у ребенка в обычное время, а утром его нельзя добудиться в школу — это признак физической и нервной истощенности: он не высыпается).

2.    Активные, постоянно повторяющиеся рисунки (рисует на своем теле, бумаге, школьной доске и на любом другом предмете китов, бабочек, единорогов или изображает их схематично).

3.    Закрытие доступа к девайсам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере (в переписке с друзьями, на личной стене, есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре".).

4.    У него меняется режим дня (администраторы таких групп устанавливают над подростком контроль, воспитывая в нем слепое подчинение: указывается время, когда в нее должны заходить участники-единомышленники).

5.    Переписывается в социальных сетях с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.   Призывы в социальных сетях: «Хочу в игру!», «Разбуди меня в 4.20.», «Дай мне номер. Дай инструкцию. Я готов в путь вечный. Найдите. Где я?»

6.    Отрицание всех моральных ценностей, семьи и школы (вот он, отряд моральных уродов), и в целом отношение к этому миру как к несущественному.

7.    Появились на теле увечья (царапины, надрезы) (На руках и ногах подростка бывают надрезы на руках F57, F59 (или подобное), а также рисунок кита).

Дата последнего обновления страницы 28.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения