Наиболее распространенные причины
приобщения подростков
к подобным сообществам
Причина 1. ЛЮБОПЫТСТВО. Самая распространенная причина. Подростка тянет к мистике, загадкам; он еще не осознал ценность собственной жизни, а придание ореола романтики смерти в таких группах и возведение в ранг героизма явление суицида делает тему самоубийства популярной среди подростков. Ребенок еще не понимает, что смерть – это конец, это бесповоротно, это отсутствие возможности жить, наслаждаться красотой этого мира, творить, радоваться, дарить жизнь… Он воспринимает смерть как героический уход в другой, якобы лучший, мир.
По статистике, лишь один из 10 тысяч подростков, вступающий в такие группы, всерьез задумывается о самоубийстве.
Причина 2. СТРЕМЛЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬСЯ ИЗ ТОЛПЫ. В основном встречается среди мальчиков как стремление к самоутверждению. Заигрывания со смертью воспринимается как нечто «крутое», на что способен не каждый, и подросток чувствует себя выше сверстников.
Причина 3. СТРЕМЛЕНИЕ К НОВЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ. В 21 веке, благодаря интернету, подросток за 2-3 года жизни, проведенные в интернете, ментально способен получить больше впечатлений, чем еще 50 лет назад – взрослый человек за всю свою жизнь. Это приводит к постоянному поиску новых, еще более ярких, впечатлений, среди которых тема смерти – одна из самых захватывающих.
Причина 4. ЗА КОМПАНИЮ. Подросток ведом своими более авторитетными сверстниками, хочет не отставать от них, быть не хуже.
Причина 5. В СТРЕМЛЕНИИ НАЙТИ РЕШЕНИЕ СВОИХ ПРОБЛЕМ, которые подростку кажутся неразрешимыми в силу отсутствия жизненного опыта. Это инстинктивная тяга к людям, оказавшимся в той же жизненной ситуации, что и он, поиск «товарищей по несчастью»
Сохраняйте здравомыслие!
Помните, ребёнок может разместить мрачные картинки, песни и видео просто из любопытства или потому что это модно, при этом он вовсе не помышляет свести счёты с жизнью. Однако, если вы обнаружили сочетание нескольких тревожных сигналов, то это - повод серьёзно задуматься о его душевном благополучии. Если вы столкнулись с реальной угрозой, необходимо связаться со специалистами.
-
Муниципальный центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» г. Будённовска - 8 (86559) 7-29-26;
-
Уполномоченный по правам ребенка отдела образования администрации Будённовского муниципального района – 8 (86559) 7-15-12;
-
Единый общероссийский номер Детского телефона доверия - 8-800-2000-122;
-
Федеральная линия помощи «Дети онлайн» (бесплатная психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом) – 8-800-25-000-15;
-
«Телефон доверия» - Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю – 8 (86559) 26-49-10;
-
Краевой психологический центр г. Ставрополь – 8 (8652) 99-23-52
МОУ МЦППРК «Росток»
ПРОФИЛАКТИКА АНТИВИТАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Памятка для родителей
«Я в игре…»
г. Будённовск, 2017г
С первых дней жизни ребенка на родителях лежит ответственность за то, чтобы ввести его в мир взрослых, то есть приспособить к требованиям, правилам, нормам, порядку этого мира, включая знакомство с множеством ограничений и запретов.
Родителям приходится контролировать и организовывать жизнь ребёнка – они большие, сильные и опытные.
Любой неверный шаг со стороны родителей приводит к тому, что подросток «закрывается», перестаёт делиться своими проблемами и переживаниями или, даже хуже, – уходит в виртуальную реальность. Чтобы предупредить подобное погружение:
- интересуйтесь, что интересно вашему подростку, будь это музыка, компьютерные игры, виртуальное общение, спорт и т.д.; намерение объяснить подростку, что его интересы неправильные приведёт к тому, что он не будет с Вами обсуждать эту тему; если проявить заинтересованность, вникнуть в суть интересов подростка и беседовать об этом, то всегда есть шанс найти понимание и доверие, направить его на правильный путь;
- помните, что любое навязывание мнения подростком воспринимается «в штыки»;
- будьте терпимее, не поддавайтесь соблазну осуждать, это вызывает отторжение у подростка; не стоит пускаться в критику или давить на подростка; наладить нормальные отношения можно, если родители всегда открыты для контакта, готовы выслушать и поговорить; только заслужив доверие подростка, Вы сможете влиять на его позицию разумными аргументами и доводами;
- несмотря на то, что многие подростки дистанцируются от семьи, проводить время вместе необходимо; родителям важно найти те формы времяпрепровождения, которые будут интересны всем (поход на футбольный матч, различные виды активного отдыха и другое);
- слушайте подростка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с событием, о котором он рассказывает; для этого выслушайте ребёнка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.
Это нужно, для того чтобы:
-
подросток убедился, что вы его слышите;
-
он может услышать самого себя как бы со стороны и лучше понять себя;
-
он убедился в том, что вы его правильно поняли.
- слушая подростка, следите за его мимикой и жестами; иногда дети уверяют, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом; когда слова и мимика не совпадают, верьте мимике, выражению лица, жестам, интонациям;
- поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов: улыбнитесь, обнимите, подмигните, кивните головой, возьмите за руку;
- поощряя подростка, поддерживайте разговор, демонстрируя вашу заинтересованность: «А что было дальше?», «Расскажи мне об этом …».
В настоящее время в подростковой среде набирают популярность интернет сообщества, которые подталкивают детей и подростков к суициду. На что же следует обратить внимание родителям?
Тревожные сигналы
1. Подросток вялый и постоянно не высыпается (если отбой у ребенка в обычное время, а утром его нельзя добудиться в школу — это признак физической и нервной истощенности: он не высыпается).
2. Активные, постоянно повторяющиеся рисунки (рисует на своем теле, бумаге, школьной доске и на любом другом предмете китов, бабочек, единорогов или изображает их схематично).
3. Закрытие доступа к девайсам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере (в переписке с друзьями, на личной стене, есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре".).
4. У него меняется режим дня (администраторы таких групп устанавливают над подростком контроль, воспитывая в нем слепое подчинение: указывается время, когда в нее должны заходить участники-единомышленники).
5. Переписывается в социальных сетях с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения. Призывы в социальных сетях: «Хочу в игру!», «Разбуди меня в 4.20.», «Дай мне номер. Дай инструкцию. Я готов в путь вечный. Найдите. Где я?»
6. Отрицание всех моральных ценностей, семьи и школы (вот он, отряд моральных уродов), и в целом отношение к этому миру как к несущественному.
7. Появились на теле увечья (царапины, надрезы) (На руках и ногах подростка бывают надрезы на руках F57, F59 (или подобное), а также рисунок кита).